Нейво-Шайтанский

Автобиография Нейво-Шайтанская эпопея

[Главная] [Начало] [Ликбез] [Школа] [Свердловск] [НШМЗ] [Аэропорт]
Обновление произведено 08 февраля 2007 года


Нейво-Шайтанский

НЕЙВО-ШАЙТАНСКАЯ ЭПОПЕЯ

В Нейво-Шайтанский прибыл 30 апреля 1961 года. Вместе с велосипедом «Турист». 1-го Мая была, как обычно, демонстрация трудящихся. Было прохладно, как осенью. Небо закрыто облаками и шел мелкий дождик. Его еще называют «грибным». Встречал «Первое Мая» на велосипеде. Примерно к 10-и часам подъехал к дому Металлургов. Там уже собирался народ и играл духовой оркестр. После первомайских праздников устроился на работу в радиоузел, там ушел в отпуск один товарищ. Отработал один месяц. Потом второй.

В июле съездил в Свердловск. Увольнять меня не собирались. Снова возвратился в Шайтанку. Два месяца работал в доме Металлургов помощником киномеханика. Замещал сначала Леньку Короткова, а затем Семена Тарасова. Таким образом, жизнь текла своим чередом.

В начале ноября снова был в Свердловске на «Уралмаше». Никто меня увольнять не собирался. Продолжать работать отказался. Уволили по статье. Были маленькие проблемы с особым отделом, так как, прогуливая, не сдал спецпропуск. Работа была на «войну».

В декабре по великому блату устроился работать временно рабочим по вывозке «обрези». После чего наступил 1962 год. Но перед этим, еще осенью, познакомился с Юркой Пермяковым.

В один из осенних дней, по дороге в клуб встретил Виталия Бычкова. Он нес в руках футляр. Я спросил, что там находится. Он ответил, что хотел научиться играть на кларнете, но не получается и поэтому относит кларнет обратно. Попросил его показать, что это за штуковина такая. В футляре лежал музыкальный инструмент, сделанный из эбонита. Потом узнал, кларнет был немецкой системы. Машина очень понравилась и пришло решение научиться играть на этом инструменте.

Когда пришли в клуб, он познакомил меня с Пермяковым. Точно уже не помню, о чем мы говорили,только после этого разговора кларнет вместе со мной «ушел» на неделю ко мне домой. За этот срок я должен был освоить игру на кларнете.

Ровно через неделю был сдан экзамен начальной подготовки. После чего попал в состав духового оркестра, а в дальнейшем и в эстрадный оркестр. Приходилось каждый день по одному часу уделять внимание музыке. Сдвиги были впечатляющие, если взять во внимание тот факт, что до этого музыкальной подготовки практически не было никакой. Если не брать во внимание мои безуспешные попытки играть на семиструнной гитаре. Почему на семиструнной – мне нравилось ее звучание, особенно когда стояли посеребренные струны. Звук был мелодичным и сочным, нежным. Но сколько бы не занимался, дальше плясовой, простой цыганочки и нескольких блатных мелодий дело не пошло. Так же обстоит дело с гитарой и сейчас. В настоящее время на кларнете не играю – нет зубов.

В 1962 году приняли на завод разнорабочим постоянно. Примерно в августе перешел работать в клуб Металлургов помощником киномеханика. Каждое воскресение играли на танцах. Здесь я и познакомился со своей будущей женой.

Расписались мы 17 ноября 1962 года. А свадьба была в декабре, в день моего рождения. Так что у меня был двойной праздник. Практически в Нейво-Шайтанском это первая свадьба, где играл эстрадный оркестр – в придачу еще была гармонь и баян. Так началась семейная жизнь.

На следующий год, 06 июля 1963 года родились Игорь и Ирина. В этот день было массовое гуляние возле Мостовки. Естественно – наклюкался, то бишь нажрался, а еще точнее – напился как сапожник. Почему сапожник, потому что работал в кино. А всех киномехаников при недостатках кинопоказа зовут «сапожниками». Не спеша и потихоньку дожили до 1964 года. Этот год был переломным, в смысле резкой смены профиля работы.


Важно: Материалы данного сайта можно использовать только в некоммерческих целях. Во всех остальных случаях требуется получит разрешение у автора сайта.
Все права защищены © 2006 Николай Чехомов



E-mail:ntchekhomov@yandex.ru
Авиация

Домашний компьютер

Hosted by uCoz